[IMG]http://i010.radikal.ru/0801/6c/2bfefbb799d2.gif[/IMG]

T:et A T:et

Объявление

[IMG]http://i010.radikal.ru/0801/6c/2bfefbb799d2.gif[/IMG] Backgrounds From myglitterspace.Com

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » T:et A T:et » VSYO o SVADBE » Свадьбы народов мира


Свадьбы народов мира

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Вы собираетесь на свадьбу к другу в Германию, или к подруге в Португалию – этот раздел для Вас!
Как не оплошать перед заграничными гостями?
Какие подарки и кому принято дарить? Чем японская свадьба отличается от еврейской?
Какие сюрпризы ждут Вас на американском мальчишнике? Чем примечательно кумово дерево у болгар? Как проходит свадебный пир у греков?
Свадьбы разных народов – это неповторимые и удивительные церемонии, собравшие в себя уникальные традиции и обряды разных стран.
Пусть и Ваша свадьба станет неповторимой!

0

2

Греческая свадьба
Первыми из греческих свадебных обрядов является сватовство. Сват или сваха, причем чаще сваха, выбираемые из числа родственников или друзей, засылаются обычно родителями жениха к родителям невесты, но изредка – наоборот. При их посредничестве заключается предварительное соглашение. Главный вопрос при этом – о характере приданного: будет ли оно состоять только из одежды, утвари и других предметов обихода или будет включать более серьезные вещи (деньги, недвижимую собственность и т.д.). Характер и размеры приданного играют не только экономическую роль, но и играют на общественный престиж брачующихся семей. Имеются сведения и о том, что среди малоимущих слоев населения с целью избежать выплаты приданного и расходов на свадьбу (а также при совершении брака вопреки воле родителей) практиковалось, как и многих других народов, фиктивное похищение невесты с её согласия. Как правило, браки уводом завершались примирением с родителями, но иногда примирение так и не наступало.

Помолвка, или обручение, может совершаться за несколько месяцев или за год до свадьбы. Ее главная цель – подписание брачного контракта родителями жениха и невесты. Участие в церемонии священника означает, что будущий брак санкционируется церковью, которая становится в тоже время его гарантом. Основная часть праздника происходит в доме невесты (подписание контракта, обмен сторон свадебными кольцами, т.е. собственно обручение), но завершаться он может в доме жениха. Сами торжества, связанные с обручением могут не ограничиться одним днем, продолжаясь на следующий день или через некоторое время (например, через месяц) в виде обмена визитами и подарками. С момента обручения жених получает право иногда посещать и видеть свою невесту, но не может оставаться с ней наедине. Вообще на их общение накладываются разнообразные запреты. Если же кто – то из них нарушит запрет, помолвка считается расторгнутой (несмотря на общую презумпцию нерасторжимости помолвки).
Собственно свадьба (т.е. веселье) начинается в воскресенье, за неделю до венчания. В этот день жених посылает невесте, какой – либо подарок или приходит сам, тем и иным способом объявляя, что свадьба состоится через неделю. В Северной Греции жених обычно сначала посылает невесте некоторое количество хны, а затем приходит сам, целует руки будущим тестю и теще, после чего они переходят к деловым вопросам.
В понедельник начинаются приготовления к свадьбе. На севере Греции невеста с помощью подружек красит волосы хной, полученной накануне от жениха, во время чего поется особая песня.

Вторник – день в ритуальном отношении неблагоприятный – обычно проводится в праздности.
В среду в северной Греции принято «укладывать приданое», в чем участвуют замужние женщины из семей друзей и родственников. Большая часть приданного укладывается в нарядно расписанные сундуки, а предметы, предназначенные для подарков выставляются на показ.

Основные приготовления приходятся на четверг и пятницу: изготовление праздничных хлебов, заготовка дров, передача приданного, приглашение гостей и пр.

В Северной Греции самый наполненный заботами день предсвадебной недели – четверг, причем кое – где только в этот день начинаются серьезные приготовления. Вечером в домах жениха и невесты собираются родственницы и пекут хлебы.

Пока эти хлебы готовятся, жених тайно посылает в дом невесты мальчика с небольшим количеством муки. Подружки заманивают невесту в угол и посыпают ее этой мукой. То же делают с каждым из родственником жениха, приходящих в дом невесты, и наоборот.

В тот же вечер жених посылает невесте пирог, который она ломает в знак окончательного признания власти мужа. День завершается большим пиром в доме жениха.

Суббота накануне венчания – начало центральной части свадебного цикла, занимающей три дня. В этот день вечером уже начинается свадебный пир с обильной едой и питьем. Но основное событие этого дня – перевозка приданного в дом жениха. Едва ли не повсеместно в Греции в этот день совершается обряд бритья жениха и мытья невесты в бане. Жених должен принять участие в закалывании скота для праздничного стола. При закалывании им первого животного старики наблюдают, как и куда брызнет кровь, и по этой и другим предметам делают выводы о судьбе будущего брака.

Наконец наступает день венчания. Невеста встает рано утром и последний день участвует в уборке дома. Затем она занимается своим туалетом. Сестры и подружки расчесывают и заплетают ей волосы. Родственники осыпают ее серебряными монетами, которые девушки подбирают и хранят на счастье. Затем она одевается в свадебное платье, присланное женихом накануне. Голову невесты украшают золотыми нитями, свисающими до колен, а лицо закрывают длинной розовой вуалью. Один из братьев завязывает на три узла пояс вокруг талии. Одевшись, невеста целует руки всем присутствующим и, опустив глаза долу, проходит через комнату в угол, который будет ее местом во время церемонии. Этот угол, называемый «углом невесты», украшается изящным ковром и зелеными растениями по сезону (преимущественно плющом), долженствующим символизировать юность и свежесть. Подружки возлагают на голову невесты венок из искусственных цветов, распевая песню, в тексте которой содержатся очевидные намеки на ее поведение в течение последующего обряда: она должна быть неподвижной и молчаливой. Невеста в ответ одаривает подружек креповыми платками в знак того, что и они сами вскоре вступят в брак.

Когда жених готов к церемонии, составляется процессия, в которой, кроме него, участвуют священник и собравшиеся гости. Мужчины могут ехать на лошадях, женщины чаще идут пешком. Перед отправлением к дому невесты посылают двух парней с флягами вина с предупреждением. За это сообщение парни получают подарки. После их возвращения с известием, что невеста готова, процессия пускается в путь. Шествие приближается к дому невесты. На Крите в этот момент обе стороны стреляют из ружей в знак радости (на Крите ружье – необходимая принадлежность каждого дома). На севере Греции жених должен перебросить яблоко или гранату через крышу дома невесты.

Обычно подружки захлопывают дверь перед носом и не открывают ее, пока жених или шафер не откупятся подарками, либо в знак выкупа заставляют петь и плясать его друзей. На Крите женщины из партии жениха поют перед запертыми дверями с просьбой им открыть, а им в отвечают изнутри краткими шутливыми песенками. В других случаях дорогу перегораживают веревками, требуют в качестве выкупа курицу (обычный символ плодовитости).

Повсеместно важным моментом церемонии был выход невесты из дома, причем она должна всячески изображать, что она противится уходу из, отчего дома, что ее уводят силой. На этом этапе имеет место обычай примерки туфель. Туфли (обязательно белые) в отличие от остального костюма, присланного женихом накануне, приносит в день свадьбы один из побратимов, который и должен обуть их ей на ноги. Подружки пытаются туфли похитить, невеста притворяется, что они ей не подходят, побратим откупается деньгами. Наконец жених выводит невесту, причем они оба держатся за концы одного платка. Невеста прощается с родными, ее сажают на лошадь, перед отправлением дают стакан вина, она делает из него три глотка и бросает стакан через плечо назад.

Весьма важным моментом свадебного обряда считается вступление молодой в дом мужа. С ее действиями связано множество примет, правил и запретов. Каждый участок маршрута новобрачной (двор, порог, дверной косяк, подножие лестницы, верхняя ступень лестницы) отмечаются особыми действиями ее самой и прочих участников церемонии. Например, свекровь встречает ее с хлебом и поясом, которые кладет на порог. Молодая должна перешагнуть через них: если перешагивает правой ногой – это хорошая примета, левой – плохая. Перед входом в дом невеста трижды низко кланяется. Она рисует медом или маслом крестики на дверном косяке или на потолке, либо участники процессии вырезают их своими кинжалами.

Наконец молодые вступают в дом. Новобрачная кланяется родителям мужа, целует им руки и берет у них изо рта своим ртом золотые монеты, которые они сжимают зубами в знак того, что они будут отныне говорить друг другу только «золотые слова».

Вслед за этим гости перекусывают, священник громко читает список приданного, который скрепляется его подписью и подписью молодого, а также подписями свидетелей из числа присутствующих. Список передают отцу новобрачной, который он бережно хранит, так как в случае преждевременной смерти своей дочери он может востребовать приданное назад.

На большой пир в день венчания все собираются в доме молодого. На людях молодые не целуются, но в шутку их заставляют одновременно целовать кому-нибудь руку, так чтобы губы их сблизились.

Новобрачная должна соблюдать ряд запретов в течение года. Ей нельзя видеть мертвеца, так как это приведет к смерти кого-нибудь в ее новом доме, и присутствовать на чужой свадьбе – это может быть губительно для новобрачных: ее присутствие вызовет их разлуку через развод или смерть одного из них. Невестка должна мыть ноги свекру или старшему брату мужа. Если муж приказывает жене что-либо принести, она не отдает ему в руки принесенную вещь, но кладет ее около него, а сама отходит в сторону. До появления первого ребенка она вообще должна вести себя как можно более скромно, не смотреть свекру в лицо и преимущественно отвечать на задаваемые ей вопросы, но не начинать разговор самой. Впрочем, в прошлом существовал полный запрет для молодой говорить в присутствии родственников мужа. В случае необходимости она должна была прибегать либо к языку жестов, либо шептать на ухо золовке или детям то, что хотела сказать, а те уже повторяли ее слова в слух. Срок такого молчания был от десяти дней до трех месяцев, после чего свекор или свекровь, получив особый подарок или без оного, разрешали говорить в своем присутствии, Строгие запреты налагались на обращение по имени и членами ее новой семьи, причем муж и жена не могли называть друг друга по имени даже наедине (этот запрет, впрочем, как и вышеперечисленные, в XX в. был быстро забыт)

0
( Хорошо | Плохо )

0

3

Еврейская свадьба
По Закону Моше и Израиля
«Настоящая еврейская свадебная церемония должна проводиться под звёздами, чтобы отразить символическое пожелание «многих детей ярких, словно звёзды». Так писал Раби Моше Исселес.

По еврейскому обычаю, жених и невеста перед свадьбой, какое-то время не видятся. А встречаются они только уже под хупой. Перед посвящением, называемым кидушин, жених на мгновение приподнимает фату невесты, чтобы убедиться, что перед ним его избранница. Вот тогда-то в присутствии семьи, друзей и двух кошерных свидетелей начинается обряд хупы. Жених незамедлительно надевает простое золотое кольцо на указательный палец невесты и, в этот момент, произносятся традиционные слова посвящения: «Вот ты посвящаешься мне этим кольцом по закону Моше и Израиля». Затем зачитывается текст Ктубы – брачного контракта:
В_____________день___________________после субботы_______________месяца _____________года пять тысяч семьсот _______________________по сотворению мира, согласно нашему исчислению, здесь, в городе__________________так ___________говорит ей, этой______________________________будь мне женой ПО ЗАКОНУ МОИCЕЯ И ИЗРАИЛЯ, а я, с помощью неба, буду трудиться и уважать, и кормить, и содержать, и заботиться, и одевать тебя, как это принято у еврейских мужчин, которые трудятся и уважают, и кормят, и заботятся о своих женах достойно; и я даю тебе вено размером в _____________ сотен серебряных зуз, которые ты видишь, и пропитание твое и одежду твою, и удовлетворение твое обязуюсь обеспечивать тебе, как это принято на земле; и прекрасная госпожа__________________, дочь р._________________________, эта да будет мне женой; а это приданное, которое причитается ей из дома_____________________как в серебре, так в золоте и украшениях, в предметах одежды и в посуде двадцать пять литрин; и прекрасный р.________________, сын р. ________________, жених этот, и добавит он от себя ещё двадцать пять литрин, итого пятьдесят литрин, и вот__________________ жених этот, обязательства этого брачного договора и добавления этого к нему принимаю на себя и на моих наследников после меня, чтобы можно было взыскать от любого вида имущества и приобретения, которое есть у меня под небом, которое я приобрёл и которое в будущем приобрету; имущество, которое может быть заложено, и то, которое не может быть заложено, все они являются обязательством и залогом для того, чтобы взыскать с них по брачному договору этому и по добавлению этому, и даже плащ, который на моих плечах – в жизни и после смерти, начиная с этого дня и навек; и ответственность за брачный договор и за добавление это принял на себя р.______________ жених этот, согласно содержанию всех брачных договоров и добавлений к ним, которые приняты у дочерей Израиля и которые составлены в соответствии с поправкой мудрецов, а не на основании текста и не так как это составлялось раньше; и имущество р.______________жениха этого для госпожи____________________ это все то, что написано и объяснено выше, вместе со ста монетами, подходящими для покупки на них, всё неизменно, и ясно, и непреложно.

Свидетель___________________
Свидетель___________________
Жених______________________

После прочтения Ктубы, благословляется бокал вина, от которого потом по очереди отпивают невеста и жених. Причём опорожнённый бокал жених разбивает в память о разрушении Святого Храма в Иерусалиме. Молодожёны отправляются в приготовленную комнату для уединения.

0
( Хорошо | Плохо )

0

4

Свадьба в Португалии
В Португалии по традиции брачный возраст невесты составляет 16 лет, жениха – 19 лет. Если девушка и парень договорились между собой, то обществом они считались «сговоренными». И теперь они могли копить деньги для самостоятельной жизни или для завершения образования. При этом сговоренная пара обменивалась подарками согласно их уровню жизни. Чаще всего это было кольцо, четки, вышитый платок. За платок полагалось отплатить монетой, чтобы не плакать. При дарении друг другу образков святых не полагалось передавать из рук в руки; одариваемому говорили, где спрятан образок, так что тот как бы выкрадывался.

На предсвадебной неделе новобрачные (нойвуш) вдвоем ходили по друзьям и соседям с приглашением на свадебную церемонию. Невеста носила корзину – обязательно новую. Корзина была накрыта платком и наполнена хлебцами, которые невеста раздавала приглашенным на свадьбу. Отказ мог быть оправдан только нездоровьем. В этом случае приглашенный должен был сделать свадебный подарок: белье, скатерть, полотенце, простыню, покрывало или просто штуку полотна.

Если против свадьбы не было возражений с обеих сторон, то ее устраивали в субботу. Утром холостая молодежь устанавливала арку с цветами возле дома, где поселятся молодые. Жених надевал свадебный костюм черного или серого цвета. Если он не снашивал его до конца жизни, то владельца в нем и хоронили. Невеста была одета в праздничное платье согласно моде ее эпохи; голова обязательно повязывалась белой тканью. В северных провинциях долго сохранялась традиция навешивать на невесту все золото, которое у нее имелось. Подвенечное платье также становилось и погребальным.

Очень интересными были такие формы задержки в пути свадебного кортежа, как арки. На арку вешали лимон и яблоко. Невеста снимала лимон, а жених – яблоко, затем они обменивались плодами. Лимон должен сделать жизнь в семье «вкусной», а яблоко – напоминать невесте, что она не должна поддаваться искушениям. Почти на всей территории Португалии к венчанию шли пешком, но возможна была и езда в наряженной повозке. В церкви все действо сводилось к установленному образцу. На пути в церковь и обратно участники процессии шумели, кричали, стреляли, пускали шутихи.

Свадебный пир устраивали и до сих пор устраивают те родители, у которых собиралась жить новая пара. В зависимости от достатка пир был двух видов: «сухая свадьба», на которой подаются только сласти, вина, легкие закуски, и «тучная свадьба» - с мясными блюдами. Значительную часть продуктов поставляли гости, присылая с утра вино, козлятину, цыплят, хлеб и прочее по пословице «Кто идет на свадьбу, сам приносит еду». Главное для родителей – запасти как можно больше вина: если его не хватит, этот позор долго припоминается соседями. В середине пира молодых осыпают конфетами и миндалем. Кончается ужин уже затемно, и новобрачных со здравицами, под ракеты и шутихи уводят на ложе. Существует поверье, что тот из супругов, кто первым ляжет в постель, кто первым погасит огонь в брачную ночь или у кого раньше погаснет в церкви свеча, умрет прежде другого.

0

5

Японская свадьба

Япония — «страна солнечного восхода», удивительно другая, далёкая и непонятная, манит неизвестностью, колоритом культурной традиции, тихими садами камней и кричащей рекламой торговых мегаполисов. Это яркое сочетание традиций и современных технологий создаёт неповторимый стиль Японии, описать словами который невозможно. Надо это видеть, хотя и этого мало — надо это прочувствовать.

Японская свадебная церемония
Это не только концентрация отшлифованного веками ритуала, проявление древних поверий, безумно дорогие одежды невесты, жениха, родителей и гостей, но это и действо, в ходе которого молодые люди должны в полной мере почувствовать свою ответственность, ощутить причастность к высшему началу жизни.

Церемония состоит из нескольких этапов. Религиозный обряд включает в себя элементы буддийских, синтоистских и христианских свадебных церемоний. Раньше эти церемонии проводили в доме жениха, но сегодня такие мероприятия чаще проходят в современных свадебных залах.

Каждый шаг участников церемонии бракосочетания строго регламентирован. Жених одет в свадебное облачение «хакама» свободного покроя — формальное одеяние с фамильными гербами. Невеста — в белом кимоно из тяжёлой плотной материи и в белой шёлковой косынке с красной подкладкой «цунокакуси». По обычаю, жених и невеста меняют наряд несколько раз во время приёма. Каждая смена сопровождается специальным ритуалом, пышность и детали которого зависят от финансовых возможностей молодожёнов и их родителей. Здесь-то и была найдена «золотая середина» между прошлым и настоящим. Сначала невесту облачают в белое, затем в цветное кимоно. В конце концов, невеста предстаёт в свадебном одеянии европейского покроя. В ходе церемонии молодожёны трижды по маленькому глотку отпивают из трёх чашек специально приготовленное саке и дают клятву верности друг другу. Священник благословляет молодожёнов, и вскоре церемония подходит к концу. В ней принимают участие только близкие новобрачных. Обязательно присутствует сват — «накодо». Прежде, когда более распространёнными были браки со сватовством, сват знакомил молодых и помогал в свадебных приготовлениях. Теперь роль накодо стала носить скорее символический характер. После традиционной церемонии молодые устраивают друзьям, родственникам и коллегам по работе торжественный приём. Как и во время традиционных западных церемоний, произносятся речи в честь этого события. По обычаю, молодая пара получает подарки, которые преподносят в форме чека. Это делается затем, чтобы помочь возместить огромные расходы на свадьбу.

Большинство японских молодожёнов после бракосочетания и торжественного приёма отправляются в свадебное путешествие.

Свадьба в японском ресторане
Если Вы не планируете многолюдное свадебное застолье и цените восточную экзотику, Вы можете отметить свадьбу в японском ресторане.

Японская трапеза — невероятно сложный ритуал, требующий специальных знаний и навыков. Например, пить теплую рисовую водку маленькими глотками и умело орудовать деревянными палочками. Эти церемонии смущают очень многих. Между тем, отказывать себе в удовольствии отведать японской кухни по такому пустяковому поводу, как отсутствие навыков обращения с палочками, всё-таки не стоит.

Холодные закуски — суcи, роллы и саcими обычно подаются на деревянных досочках, рядом ставится маленькая тарелочка для соуса. Процесс прост: палочками Вы подцепляете суcи или ролл, затем обмакиваете его в соус. Если же Вас при виде палочек охватывает непреодолимая паника, а есть руками Вам строго-настрого запретили ещё в детстве, можно попросить официантку принести нож и вилку, не боясь оскорбить эстетические чувства сидящих за соседними столиками или показаться смешным.

Далее следуют горячие блюда. В меню указан состав каждого из них. Тем не менее стоит запомнить, что словом «якитори» называется птица, жареная на деревянных шампурах, а словом «темпура» — всё, что готовится во фритюре. Особенным деликатесом считается мраморное мясо — стейк, зажаренный на раскалённой плите. Чтобы получить настоящее мраморное мясо, телёнка долгое время держат подвешенным к потолку, откармливают особенным кормом и отпаивают пивом. Цена мраморного мяса — розовой телятины с тоненькими белыми прожилками и едва уловимым пивным ароматом — очень велика. Но знатоки уверяют, что оно того стоит.

Что пить? Разумеется, саке. Ну, если не пить, то хотя бы попробовать. Саке — это мутная рисовая брага крепостью семнадцать градусов. Однако при нагревании крепость напитка сильно возрастает, и это полезное свойство используют японцы. По традиции, его следует смаковать, наслаждаясь вкусом. Кроме саке, традиционным для Японии напитком считается легкое фруктовое вино — яблочное и сливовое, по вкусу напоминающее охлаждённый компот. Любители экзотики также могут побаловать себя японским пивом или виски. И всё-таки самый главный японский напиток — отя, или зелёный чай. Подаётся он не только в конце, но и в начале трапезы и пьётся маленькими глотками из расписной пиалы.

Первая брачная ночь в японском стиле
Как это прекрасно, когда при воспоминании о первой брачной ночи пробегают мурашки, и Вы мечтательно вздыхаете! Но для того, чтобы превратить этот момент в событие, к нему необходимо готовиться. Окунитесь этой ночью в изысканную эстетику традиции японского соблазнения. Первый шаг — создать соответствующую обстановку. Поставьте огромный японский веер в изголовье ложа, устроенного на полу. Подойдёт обычный матрас с накинутой бежевой шёлковой простыней.

Расставьте в комнате плоские свечи. Немаловажный атрибут — чёрные базальтовые камни на белоснежном песке. Возьмите камешек в руки, подержите в ладонях, сложенных у груди и, отдав всё напряжение, скопившееся за день, положите обратно в песок.

Дайте любимому полистать книгу «Тайны японской спальни». Пока он будет рассматривать фривольные фотографии, у Вас будет несколько минут для того, чтобы превратиться в японскую гейшу.

Для этого нужно выбелить белой пудрой лицо и кончиками пальцев нанести ярко-розовую губную помаду, чтобы получились губки бантиком. Волосы необходимо заколоть наверх (японцы считают, что открытая шея — самое чувствительное место). Вставьте в причёску несколько палочек, наденьте кимоно, которое тоже можно сшить самой, — и чудо свершилось! Нужно помнить, что для японской сексуальной игры характерно очень медленное и формальное начало, граничащее с ритуалом. Начните с танца с веером, строгого, но непреодолимо манящего. Одновременно открывая одну и запахивая другую полу кимоно, показывая небольшой кусочек обнажённого тела, Вы будете невероятно притягательны.

Ритуал подачи саке подчеркнёт Вашу преданность и верность любимому, а эротический японский массаж ножкой положит начало брачной ночи. После любовных игр угостите любимого заранее приготовленным японским мороженым из зелёного чая.

0

6

Белорусская свадьба свадьба

Все свадебные торжества белорусов можно разделить на три этапа: предсвадебные ("запыты", сватовство, помолвка), свадебные (венчание и свадьба) и послесвадебные (пироги и "медовый месяц").

Время проведения свадеб было не произвольным, а строго определено. Проведение свадеб строго запрещалось во время постов, а также в период с 7 по 21 января ("крывыя вечары", в это время игрались только "волчьи свадьбы"). Наилучшим временем считалось время после уборки хлебов, а также во время зимнего мясоеда (от Крещения до Масленицы). Но и в эти двухмесячные периоды время для проведения свадьбы определяли в соответствии с фазами луны. Наиболее благоприятным считалось время "маладзiка" и полнолуния. Во время подготовки и проведения свадеб учитывали бесконечное множество примет и суеверий, которые выполняли роль предсказаний на будущее. Например, бывали случаи, когда сваты возвращались домой, если им дорогу перебегала черная кошка или заяц. А если конь начинал бить копытом, то в этот день даже не думали отправляться со двора.

Перед отъездом из дома жениха хлопот хватало всем. Юноши и девушки из дружины молодого украшали брички, фурманки, тарантасы (в зависимости от местности и социального положения семьи). Особенно яркой была первая повозка, в которой ехал жених. Дугу оплетали хвоей (ветками ели, сосны, можжевельника), а сверху прикрепляли несколько разноцветных лент. Ленты были белого (в тон одежды невесты, как символ целомудрия и невинности) и красного (как символ перехода, перерождения, нового статуса) цветов. Главным атрибутом композиции украшения были колокольчики: посередине большой, по краям - меньше. Праздничный перезвон колокольчиков извещал жителей окрестных деревень об очередном праздничном событии, а кроме того, уничтожал любые чародейства и очищал путь от всякой скверни.

Когда в доме жениха все было готово к отъезду, родители ставили в центре хаты стол, накрывали его белой льняной скатертью, клали хлеб-соль, ставили ведро с водой и зажигали громничную свечу. Отец брал домотканое полотенце, перевязывал им руки сына, трижды обводил его вокруг стола и вел к порогу. Затем давал ему в руки небольшую икону с изображением Христа, а мать, держа в руках громнчную свечу и домашнюю икону, благословляла сына в дорогу. Икону оставляли дома, а "грамнiцу" сват брал с собой, чтобы обезопасить свадебный кортеж в пути. Кроме того он брал с собой деньги, водку, конфеты, печение, мед, пояса, которые понадобятся для выкупа невесты.

Помимо молодого и свата в состав дружины входили: крестная мать, "паджанiшнiк" (родной брат или лучший дуг), еще две, три повозки с молодежью и музыкантами.

А тем временем "сябрына" молодой готовилась встречать гостей. Родные невесты готовили праздничный стол, а подружки наряжали главную героиню торжества. Обычно невесту наряжали не в своем доме, но выбор дома не был случайным. Прежде всего невесту нельзя было переводить через улицу, поэтому выбирали дом, который находился на стороне родителей. Кроме того, жених со своей свитой должны были проехать мимо дома невесты. Категорически запрещалось наряжать невесту в доме вдовы или вдовца, разведенных, или где умирали дети, или был пожар. Лучше всего было, когда в доме жила дружная, счастливая и богатая семья.

Подружки заплетали молодой косу, обували красивые красные сапожки, окончательно подгоняли платье, перевязывали невесту самотканым красным поясом. В последнюю очередь одевали фату (вэлюм). Фата состояла из трех основных частей. Одна часть фаты закрывала длинную косу. Другая часть - тонкая короткая вуаль - собиралась пелериной и опускалась через лоб на глаза и лицо невесты. Поверх пелерины крепили венок. Венок мог быть как из живых цветов, так и из искусственных. Искусственные цветы делали из ленты и бумаги и крепили на картонный обруч. Для плетения венка из живых цветов использовались мята, рута, калина, барвинок. По форме и цветовой гамме веночка можно было судить о социальном положении невесты. Обязательно в венке присутствовала рута - символ девичьей невинности. Если невеста была сиротой, то в венок вплетали зеленый листок мяты. И конечно же, венок имела право надеть только та невеста, которая сохранила невинность.

Выкуп невесты являлся одним из наиболее эмоциональных моментов свадьбы. В нем присутствовали характерные черты белорусского "кiрмаша": одной стороне нужно было побольше выторговать за необычный "товар", другой - сбить цену до минимума. Каждая из сторон могла прибегнуть к "запретным" приемам: попытаться унизить соперника, задеть за живое, уличить в скупости и прижимистости.

Существовало две разновидности выкупа. Более древним является тот вариант, когда дружина жениха выкупала невесту у ее старшей сестры; позднее "торговаться" доводилось с ее родным братом.

Когда обе стороны оказывались удовлетворенными "сделкой", жених брал невесту за руку и вел в ее родной дом. Там родня невесты уже ждала гостей. Дружина молодого рассаживалась за столом вдоль стены от улицы, а родные невесты - вдоль стены от двора. Старший сват давал команду налить по чарке и произносил тост. После непродолжительного угощения начинали готовиться к отправлению в храм.

На Минщине отец опоясывал свою дочку специальным полотенцем, трижды по солнцу обводил ее вокруг стола и вел к порогу, возле которого уже стоял жених. Затем отец и мать брали по буханке хлеба, заворачивали их в красные концы полотенца, которым отец только что выполнил ритуальное действие. Одной рукой родители держали хлеб, а другой приподнимали полотенце в виде подковы. Молодые проходили через врата бессмертия, обязательно пригнув головы, то есть поклонившись порогу - древней зоне захоронения предков.

Жених со своей дружиной садился в одну повозку, молодая (она шла за него замуж) - во вторую. Кортеж должен был состоять из семи повозок, так как символика семерки лежит в основе функционирования семьи и рода. Как только молодые рассаживались, отец невесты брал иконку и, держа в руках две зажженные свечи, обходил вокруг свадебного кортежа, двигаясь по ходу солнца. Следом за ним шла мать и обсыпала повозки зерном. Так они "замыкали" участников венчания в магический круг, чтобы по пути туда и обратно никто не мог навредить молодым. Родителям молодых категорически запрещалось присутствовать на венчании в храме. Тем самым они могли разрушить магический круг, который перед отправлением в храм возвели вокруг своих детей.

В храме молодых ставили не на голый пол, а на специально припасенное для этого полотенце. Но прежде чем расстелить полотенце на пол клали красный пояс, а на то место, где будут стоять молодые, необходимо было положить два медных пятака. После венчания все эти атрибуты забирали с собой. Оставлять их в храме нельзя, их необходимо сохранить у себя всю жизнь. После окончания свадьбы родители молодых собирали в эти полотенца металлические основания двух цветков, ложки, фужеры которыми пользовались молодые, перевязывали "восьмеркой" красной лентой, а сверху перевязывали поясом, на котором стояли молодые. Делалось это для того, чтобы молодая семья прожила долгую совместную и счастливую жизнь. Для того чтобы отблагодарить храм сваты брали с собой специально еще одно полотенце.

Во время регистрации брака и во время венчания невеста должна находится слева от жениха. Сватам необходимо повязывать полотенца: мужчинам - узлом под правую руку, женщинам - под левую. Аналогичным образом повязывают ленты и свидетелям молодых. Потому что в мифопоэтической модели мира белорусов верх является мужским началом, низ - женским. Соответственно разделена и горизонтальная ось пространства: правая сторона - зона несущая мужское начало, левая - женское.

В прошлые века у белорусов существовала непоколебимая традиция: сразу же после венчания новобрачные шли к могилам своих предков, которые находились рядом с храмом. В коммунистические времена молодые стали посещать мемориальные комплексы, памятники вождям революции, братские могилы. Все это было созвучно времени и идеологии. Но стоит отметить, что специалисты в области биоэнергоинформации утверждают, что над братскими могилами доминирует вовсе не праздничная аура.

Навестив могилы предков, молодые возвращались домой. По дороге молодые должны были "проехать семь мостов" (при этом по каждому мосту жених проносил невесту на руках). Никто не должен был переходить дорогу молодым. Возвращались молодые и сваты в одной повозке. На перекрестке дорог или недалеко от дома невесты соседи старались перегородить им путь. Посреди дороги ставился стол, на него ведро с водой, хлеб-соль и требовали от сватов плату за ввоз чужого человека. К дому невесты кортеж должен был подъезжать только со стороны восхода солнца.

Молодые сидели в повозке до тех пор, пока родители не появлялись на пороге дома. Первый шаг в совместную жизнь с повозки новобрачные должны были сделать не на голую землю, а на какое-нибудь покрывало. А лучше всего на вывернутый кожух.

Даже если свадьба была осенью или летом, мать выходила встречать молодых в вывернутом кожухе и валенках (символ умерших предков, которые из мира мертвых оказывают помощь живым), держа на руках полотенце с хлебом-солью. Отец выносил графин с водкой и две рюмки. Молодым он наливал по рюмке и предлагал выпить. Молодые должны были пригубить питье, но пить его не имели права, потому что у них впереди была первая брачная ночь. Выливать спиртное нужно было правой рукой через левое плечо (то за которым находятся черные силы). Это действо повторялось два раза, а на третий раз молодые, не пробуя, бросают рюмки за спину. Теперь молодым предлагают поцеловать хлеб-соль и приглашают в дом.

Порог - зона смерти. Дотрагиваться до него запрещено. Поэтому жених брал невесту на руки и переносил через порог. Присутствующие гости в это время осыпали молодых зерном.

Обычно свадьба длилась три дня. Гуляли отдельно в доме жениха и невесты. Но если семьи были бедными, то организовывали совместную свадьбу либо в доме жениха, либо в доме невесты.

Заключительным этапом свадьбы было деление каравая. Обычно каравай невесты делили между родственниками молодой, а каравай жениха между родственниками молодого.

Сразу после деления каравая мать жениха подходила к невесте, снимала с нее фату и передавала старшей шаферке, чтобы та следом вышла замуж. Невестке же она повязывала атрибуты женской доли - косынку и фартук.

На девятый день после свадьбы игрались пироги - застолье для родителей, которые не имели возможности на свадьбе посидеть за свадебным столом. С девятого по сороковой день длился "медовый месяц" молодых. А через год семья ждала первенца.

0

7

Брак у славян

В народной традиции известно несколько способов заключения БРАКА. Один из них — умыкание невесты, о котором упоминает, в частности, «Повесть временных лет» (начало 12 в.). Более известно мнимое похищение по взаимной договоренности парня с девушкой или самовольный уход девушки к жениху (так наз. «тихоматный» БРАК, «выкрадом», «уводом», «самоходкой»).

Следы купли невесты сохраняются в обряде выкупа невесты у ее брата, в символической продаже ее косы, в приговоре свата «У вас товар, у нас купец» и тому подобное. Наиболее обычен БРАК путем договора сторон, что находит выражение в церемониях предсвадебного сговора, скрепления брачного договора (рукобитье при свидетелях, дача залога, оглашение помолвки, письменная роспись приданого), в публичном засвидетельствовании БРАКА широким кругом участников свадьбы и односельчан, в выставлении молодых пар на всеобщее обозрение на масленицу.

Различны и формы БРАКА. Средневековые источники сообщают о многоженстве, издревле известном у славян, реже о многомужестве. В некоторых местах практиковался пробный БРАК: невеста переселялась к жениху, а свадьба откладывалась до рождения ребенка; если же супружество оказывалось неудачным, свадьба не устраивалась вовсе, и невеста возвращалась к родителям, получая вознаграждение. Молодые люди, не вступавшие в БРАК, подвергались осмеянию, что, однако, не распространялось на тех, кто давал обет безбрачия намеренно.

Ограничения и запреты к вступлению в БРАКА касались возраста, родства, вероисповедания и т.д. Возрастные ограничения выражались в соблюдении очередности вступления в БРАК детей (особенно дочерей) согласно старшинству. Помимо обычного БРАКА с переходом жены к мужу, встречался БРАК, при котором зятя брали в дом жены. Такого жениха невеста иногда сама шла сватать, он участвовал в девичнике, готовил приданое, назывался «примаком», «подживотником», «привальнем», в шутку даже «молодухой»; говорили, что он «выходит замуж», а невеста «женится» на нем. Повторный БРАК чаще всего заключали между собой вдовы и вдовцы, поскольку считалось, что овдовевшие соединятся на «том свете» со своим первым супругом. В первый же БРАК с ними вступали неохотно из опасения остаться на «том свете» без пары.

Супружеская неверность осуждалась и наказывалась. Пару, уличенную во внебрачной связи, переодевали — мужчину в женскую одежду и наоборот — и с позором водили по улицам. При разводе супруги или свидетели разрывали над проточной водой или на перекрестке дорог полотенце, пояс или что-либо из одежды.

Наиболее обобщенный символ БРАКА — круг. Таково заключение БРАКА путем обхода молодых вокруг дерева, озера, дома, церкви, аналоя, стола, дежи и т. п., оборачивания кругом на одном месте; из предметных символов — кольцо, венок, круглый каравай и кольцеобразный калач; Многие свадебные термины: «окручаться» (выходить замуж, жениться), «крученка» (любовная связь), «крутить», «повивать» (менять невесте прическу и девичий головной убор на женский), «окрута», «повойник», «завивало» (головной убор замужней женщины), «верч» (вид свадебного хлеба). Символом заключения БРАКА является перемена невестой прически (расплетение — заплетение косы) и головного убора, после которой девушка считается женой, а также связанное с этим порывание и раскрывание головы невесты на свадьбе.

Символика БРАКА как перехода из одного состояния в другое выражается в различных действиях, связанных с преодолением препятствия, границы, водного пространства: перепрыгивание девушек на Пасху через сани, чтобы выйти замуж; перескакивание во сне через стену как предвестье замужества; переезд молодых через огонь по пути к церкви и т.д. БРАК символизируют также различные способы сведения жениха с невестой, сажание их рядом на «посад», опоясывание, соединение голов, волос, связывание рук, рукобитье, связывание кочерги с помелом для удачного сватовства, эапрягание молодых, подкладывание им под брачную постель хомута и вожжей и т.д. Идея брачного соединения и скрепления передается также в свадебных песнях, в которых просят сковать венец, свадьбу; в выражениях «свадьбу ковать» (играть свадьбу), в поговорке: «Не куй меня, мати, к каменной палате, прикуй меня. мати, к девичьей кровати!»

БРАК символизируют и действия, связанные с добыванием и поимкой: мотивы охоты, ловли рыбы, осады города, полона в свадебном фольклоре, охотничьи и рыболовные орудия в свадебном обряде. Действия разрушения и разделения заключают в себе идею расторжения связи с прежним состоянием: в свадебных песнях — мотивы топтания травы, ломания калины и т.п., в самом обряде — битье горшка, ломание ложек после угощения, дележ каравая, преломление хлеба над новобрачными, разрывание ими печеной курицы. Символика БРАКА раскрывается в противопоставлении чета и нечета (в гаданиях парное число кольев частокола, поленьев в охапке сулит БРАК, а нечетное — безбрачие). Цветовые символы БРАКА — белый и красный: белое или красное покрывало, фата невесты, красно - белое свадебное знамя, красные ленты в косе невесты, красный кушак свата и т. д.

Символический БРАК — мотив различных фольклорных текстов, обрядов и представлений. Известны фольклорные сюжеты о свадьбе солнца с девушкой, сказки о БРАКЕ сестер с солнцем, месяцем и вороном, с ветром, градом и громом. У болгар в Иванов день наряжают в свадебную одежду девочку — символическую невесту Еню (Ивану).

Мотив БРАКА отражен в представлениях, связанных со смертью: в похоронах умерших до БРАКА, оформляемых как свадьба, в сказках и быличках о женихе - мертвеце, в приметах (услышать ночью свадебную музыку предвещает смерть, свадьба снится к смерти и наоборот). В демонологии вихрь представляется как свадьба чертей; существуют поверья о БРАКА чертей с ведьмами, черта с утопленницей, а также БРАК нечистой силы (водяных, змея, упыря и т. п.) с людьми. В сказках с мотивом чудесного супруга круг персонажей, вступающих в БРАК с людьми, еще шире: это различные животные, птицы, рыба, цветок, стихии и светила. Мотив «свадьбы предметов» — ступы с пестом, печной трубы с хатой, мотовила с набилками — представлен в обрядовых действиях, преданиях, шуточных стихах и песнях, в бытовых действиях и фразеологии («женить горелку» — сливать водку в общую чашку на свадьбе, «женить квас, пиво» — разбавлять их водой, «женить серп» — обвязывать его колосьями). Любовно - брачные и свадебные мотивы пронизывают всю календарную обрядность — рождественскую. весеннюю, жатвенную.

0

8

HaPpY написал(а):

Японская свадьба

YA vsgeda znala, chto yaponci strannovatiye.

0


Вы здесь » T:et A T:et » VSYO o SVADBE » Свадьбы народов мира


© 10bb.ru